
Областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений рассмотрела вопрос о новом региональном соглашении по минимальной зарплате.
10.01.2017
В работе комиссии приняли участие депутат Госдумы РФ, председатель Федерации профсоюзов Свердловской области Андрей Ветлужских, заместитель председателя ФПСО Алексей Киселев. В повестке дня также рассматривались ход выполнения в 2016 г. и реализации в 2017 г. программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 гг., в т. ч. в части повышения зарплаты бюджетников в соответствии с майскими указами президента и мониторингом «дорожных карт».
Принято решение в срок до 1 марта провести рабочую встречу по заключению очередного соглашения по минимальной зарплате (МЗП). «Напомним, что в свое время это соглашение было подписано в нашем регионе - одном из первых в России - всеми тремя сторонами социального партнерства: правительством, ФПСО и объединением работодателей, - говорит Андрей Ветлужских. - Документ по инициативе профсоюзов постоянно актуализируется в соответствии с требованиями времени. В действующем соглашении по МЗП были обозначены сроки ее повышения до величины прожиточного минимума трудоспособного населения (ПМтр.) Свердловской области - до 2017 г. И этот пункт является для профсоюзов приоритетным: он направлен на ликвидацию бедности; работники, получающие зарплату ниже МЗП, ждут ее повышения».
По словам Алексея Киселева, с конца прошлого года ФПСО ведет переговоры с соцпартнерами по увеличению МЗП и предлагает принять принцип ее роста аналогично общероссийскому подходу: от достигнутого уровня 8 862 руб. + 4% инфляции, итого - 9 217 руб., установив такую сумму в качестве минимальной зарплаты с 1 июля 2017 г. для всех категорий работников организаций бюджетной сферы и внебюджетного сектора экономики Свердловской области. На сегодня МЗП во многих субъектах РФ приближена к своему региональному прожиточному минимуму и составляет: в Тюменской области – 92,1% от ПМтр.; Челябинской - 90,1%; ХМАО – 100%; Кемеровской области – 1,5ПМтр.; Тульской – 132%; в Пермском крае – 100%; в Новосибирской области - 83,2% и т.д. В Свердловской области, на данный момент, МЗП составляет 83,1% от ПМтр. По второму вопросу трехсторонняя комиссия рекомендовала исполнительным органам осуществлять повышение зарплаты бюджетников в соответствии с майскими указами президента; областным, городским (районным) и первичным профсоюзным организациям работников бюджетной сферы – «активно осуществляют контроль за исполнением «майских указов президента». | |