1 февраля 2026 года -
108 лет со дня образования профсоюзного движения

Сайт-архив - с материалами до 2024 года. (Перейти на новый сайт)
Подписывайтесь на Youtube-канал "Кейсы от Ветлужских"! Задавайте вопросы и получайте консультацию по самым актуальным темам в трудовом праве!

Очередной раунд переговоров между работодателями и профсоюзами о возможном росте минимальной заработной платы прошел сегодня в Таллинне

08.06.2015

Очередной раунд переговоров между работодателями и профсоюзами о возможном росте минимальной заработной платы прошел сегодня в Таллинне, но завершился безрезультатно.

Согласно предложению профсоюзов, в следующем году ежемесячная минимальная зарплата в Эстонии могла бы составлять 488, а в 2017 - 609 евро в месяц.

В то же время работодатели против такого повышения. По их оценке, «минималка» должна расти, но не так быстро. Центральный союз работодателей считает, что в 2016 году ее размер мог бы составить 417, а в 2017 - 448 евро в месяц.

«Наши анализы показывают, что повысить минимальную зарплату до 488 евро по силам всем секторам. И этот шаг не повлек бы за собой массовые сокращения", - заявил лидер профсоюзов Пеэп Петерсон.

Однако у председателя Центрального союза работодателей Тоомаса Тамсара иное мнение на этот счет. Он предостерег, что быстрый и искусственный рост минимальной зарплаты ударит в первую очередь по низкооплачиваемым работникам.

В качестве примера Тамсар привел Словению, где в 2010 году правительство повысило минимальную зарплату на 23%.

«Последствия этого шага были тяжелыми. У предприятий больше не осталось денег для инвестиций. Иностранные вливания сократились, деятельность по развитию фирм приостановилась. Страна быстро потеряла 7000 рабочих мест. Уровень безработицы среди молодежи вырос до 25%. Буквально за год в международном рейтинге конкурентоспособности Словения откатилась с 32-го на 52-е место. И до сих она не сумела вернуть себе былые позиции. Если Эстония в рейтинге находится сейчас на 31-й, то Словения - на 49-й строчке», - предупредил Тоомас Тамсар.

Следующий раунд переговоров по минимальной зарплате состоится через две недели.

В этом году размер минимальной зарплаты равен в ЭР 390 евро в месяц.

http://rus.err.ee/v/economy/540217e9-69e7-4e92-82cd-5c7e1de11606

Возврат к списку