
Когда работодатель обязан отпустить сотрудника в отпуск за свой счет?
13.07.2020
«В каких случаях работодатель обязан предоставить сотруднику отпуск за свой счет?» (Звонок в редакцию)
Разобраться в этом вопросе «ТР» помог депутат Государственной думы и профсоюзный лидер Урала Андрей ВЕТЛУЖСКИХ в рамках проекта «Кейсы от Ветлужских». Отпуск без сохранения зарплаты может быть предоставлен по заявлению сотрудника с оформлением приказа работодателем. Срок отпуска не ограничен и может составить от нескольких часов до нескольких лет. Исключение – муниципальные и государственные служащие. Для них – не более года. Заявление на такой отпуск может подать только работник: руководство отправить своих подчиненных в отпуск за свой счет не может. У работодателя есть право отказать в заявлении. Но есть ряд ситуаций, в которых работодатель обязан отпустить сотрудника. При рождении ребенка, заключении брака или смерти близких родственников любой подчиненный может быть отпущен на срок до пяти дней. Работающие пенсионеры – до 14 дней, работающие инвалиды – до 60 дней. Кроме вышеупомянутых, в законе отдельно говорится еще о ряде категорий граждан. Среди них – родители и жены (мужья) погибших при исполнении сотрудников силовых структур, учащиеся, ветераны войн и другие. Например, сотрудники, которые проходят вступительные испытания в вуз, имеют право на отпуск без содержания на срок до 15 календарных дней.
В рабочем стаже учитываются только 14 дней такого отпуска.
| |